Росморпорт отказался от строительства ледоколов проекта 23620

Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» приняло решение не строить два ледокола проекта 23620 ледового класса Icebreaker7 на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Генеральный директор компании Сергей Пылин сообщил, что причиной стало почти двукратное увеличение стоимости работ из-за необходимости замены импортных комплектующих на российские аналоги — контрактная цена достигла 32 млрд рублей. Пыльнин отметил, что вместо ледоколов Icebreaker7, предназначенных для работы в арктических морях при толщине льда до 2,5 метров, «Росморпорту» придется использовать ледокольные буксиры класса Arc6, способные справляться с льдом толщиной до 1,3 метра. Проект ледоколов разрабатывался ЦКБ «Балтсудопроект», и изначально планировалось использовать иностранные компоненты, такие как винто-рулевые колонки Azipod и двигатели финской Wartsila, которые сейчас недоступны из-за санкций. Ожидалось, что ледоколы будут использоваться на Балтике, Белом и Баренцевом морях, а также в Северном Ледовитом океане. В настоящее время в России насчитывается около 100 судов ледового класса, но лишь 27 из них могут осуществлять круглогодичную навигацию. Вице-премьер Юрий Трутнев ранее признал, что планы по строительству 70 ледоколов к концу десятилетия не удастся реализовать, так как мощности верфей позволяют построить только 16 судов до 2030 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: