Роскошь личного автомобиля в СССР

В советскую эпоху личный автомобиль воспринимался не как средство передвижения, а как предмет роскоши. Цены на автомобили были недоступны для большинства граждан, а процесс ожидания своей очереди на покупку мог растянуться на несколько лет. К примеру, в 1970 году самым дешевым вариантом был ЗАЗ, стоимость которого колебалась от 3 600 до 4 500 рублей. «Жигули» стоили от 5 500 до 9 000 рублей, «Москвич» — около 6 500 рублей, а «Волга» обходилась в 9 300 — 16 000 рублей. При этом средняя зарплата инженера составляла 150-200 рублей, что означало, что для покупки «Копейки» ему нужно было откладывать 36-43 месячных зарплат. Реальность была такова, что для многих людей возможность приобрести машину была лишь мечтой, так как существовала система очередей, и ждать своего автомобиля можно было до 10 лет. Привилегии имели лишь избранные, работающие в госструктурах, и часто покупали не «Копейку», а более дорогие модели. Таким образом, наличие автомобиля подчеркивало социальный статус, а многие владельцы использовали свои машины только по особым случаям, оставляя их в гараже на долгие годы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: