В советскую эпоху личный автомобиль воспринимался не как средство передвижения, а как предмет роскоши. Цены на автомобили были недоступны для большинства граждан, а процесс ожидания своей очереди на покупку мог растянуться на несколько лет. К примеру, в 1970 году самым дешевым вариантом был ЗАЗ, стоимость которого колебалась от 3 600 до 4 500 рублей. «Жигули» стоили от 5 500 до 9 000 рублей, «Москвич» — около 6 500 рублей, а «Волга» обходилась в 9 300 — 16 000 рублей. При этом средняя зарплата инженера составляла 150-200 рублей, что означало, что для покупки «Копейки» ему нужно было откладывать 36-43 месячных зарплат. Реальность была такова, что для многих людей возможность приобрести машину была лишь мечтой, так как существовала система очередей, и ждать своего автомобиля можно было до 10 лет. Привилегии имели лишь избранные, работающие в госструктурах, и часто покупали не «Копейку», а более дорогие модели. Таким образом, наличие автомобиля подчеркивало социальный статус, а многие владельцы использовали свои машины только по особым случаям, оставляя их в гараже на долгие годы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно
В Соединенных Штатах Америки обнаружили уникальное купе AMC Javelin 1973 года, выпущенное в специальной
Теперь в Польше разрешено обменивать истекшие водительские права, выданные не только в Беларуси, но
В Атырау, на проспекте Сатпаева, в районе остановки «Академия», наблюдается тревожная ситуация: множество людей
В сети появились первые шпионские фотографии нового поколения GMC Sierra Denali, который готовится к
Температура в автомобиле имеет значительное влияние на комфорт водителя и его способность сосредоточиться за
В Черняховске на днях объявили о планах по открытию новой зарядной станции для электромобилей.