В 1990-х годах японская компания «Сузуки» представила купе X-90, которое оказалось не совсем удачным. Этот полноприводный автомобиль был создан для двух человек и обладал просторным багажником, но не завоевал популярности и быстро сошел с конвейера. Интересно, что концепция X-90 во многом перекликалась с разработками советских инженеров, которые еще в 1950-е годы задумали аналогичный автомобиль.
В то время в сельском хозяйстве использовались ГАЗ-67 и ГАЗ-69, но возникла потребность в более комфортабельном внедорожнике с хорошей проходимостью. Разработку нового автомобиля поручили Георгию Вассерману, который применил ряд новаторских решений, таких как цельнонесущий кузов.
Несмотря на успешные испытания и высокую проходимость, проект не получил продолжения из-за недостатка мощностей на заводе ГАЗ. Документация была передана в МЗМА, где было решено использовать элементы ГАЗ М-73 для моделей «Москвич». Таким образом, ГАЗ М-73 остался незаслуженно забытым, хотя и предвосхитил многие технологические решения, ставшие актуальными лишь в 1990-е годы.