Снижение запаса хода электромобилей в зимний период остаётся актуальной проблемой для водителей и покупателей. Согласно данным исследования Recurrent, современные электрокары в холодное время года в среднем сохраняют примерно 78% от заявленного пробега. При температурах около нуля некоторые модели могут терять до 20% своей дальности, при этом показатели варьируются: наиболее эффективные сохраняют до 88% хода, в то время как менее удачные — только до 69%.
Специалисты подчеркивают, что ключевую роль в зимней эффективности электромобилей играет тепловой насос. Этот механизм извлекает тепло из окружающего воздуха и использует его для обогрева салона, тем самым снижая нагрузку на аккумулятор. Это позволяет экономить энергию и уменьшать зимние потери пробега.
Тепловые насосы становятся всё более распространенными в новых моделях электромобилей, включая Audi e-tron, BMW i4, iX, i7 и Tesla с 2021 года, а также в автомобилях Hyundai и Kia. В отличие от ранних версий, таких как Tesla Model 3 без теплового насоса, современные автомобили показывают лучшие результаты в холодное время года. Ожидается, что с развитием технологий батарей и отопления влияние низких температур на запас хода будет уменьшаться, однако тепловой насос остаётся важным фактором для эффективного использования электромобиля зимой.