- Введение
- Почему проверка систем защиты так важна?
- Ключевые системы безопасности автомобиля при покупке
- Таблица 1. Основные системы безопасности и признаки неисправности для проверки
- Как правильно проверять системы безопасности — советы эксперта
- 1. Визуальный осмотр и проверка индикации
- 2. Проверка работы ABS и ESP
- 3. Использование диагностического оборудования
- 4. Обращение к специалистам
- Примеры из практики и статистика
- Таблица 2. Статистика неисправностей систем безопасности в поддержанных автомобилях
- Рекомендации автора
- Заключение
Введение
Приобретая автомобиль, многие обращают внимание на внешний вид, марку и техническое состояние двигателя. Однако безопасность автомобиля — это один из важнейших критериев, который нередко остается на втором плане. Эксперт по автомобильной безопасности рассказывает, на какие системы стоит обратить внимание, как их проверить и почему это важно.

Почему проверка систем защиты так важна?
Статистика дорожных происшествий подтверждает, что современные системы безопасности значительно снижают риск получения серьезных травм. По данным международных исследований, автомобили с современными системами ABS, ESP, подушками безопасности и ассистентами водителя снижают вероятность аварий на 30–50%.
Тем не менее, даже если автомобиль оснащён такими системами, это не гарантирует их исправность. Неправильно работающий или отключённый ABS, неисправные датчики подушек безопасности могут превратить спасательную систему в потенциальную угрозу.
Ключевые системы безопасности автомобиля при покупке
Перед покупкой автомобиля рекомендуется уделить особое внимание следующим системам:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Электронная система стабилизации (ESP или ESC)
- Подушки безопасности (Airbags)
- Система предупреждения о сходе с полосы движения
- Ассистенты при экстренном торможении (AEB)
- Датчики контроля давления в шинах (TPMS)
Таблица 1. Основные системы безопасности и признаки неисправности для проверки
| Система | Что проверить | Признаки неисправности |
|---|---|---|
| ABS | Индикатор на панели, работоспособность тормозов на сухой и мокрой дороге | Постоянное горение сигнальной лампы, посторонние звуки при торможении |
| ESP | Индикатор при запуске, тестирование в поворотах | Ошибка на приборной панели, нестабильность автомобиля при манёврах |
| Airbags | Индикация на приборной панели, отсутствие повреждений на штатных компонентах | Горящий индикатор подушек, следы ремонтов на руле/приборной панели |
| AEB | Функция проверки с дилером, визуальный осмотр сенсоров и камер | Не срабатывает при имитации экстренного торможения |
Как правильно проверять системы безопасности — советы эксперта
Эксперт по автомобильной безопасности рекомендует придерживаться нескольких простых правил, чтобы не упустить важные моменты при проверке.
1. Визуальный осмотр и проверка индикации
Перед тем, как заводить двигатель, необходимо включить зажигание и внимательно изучить приборную панель. Все индикаторы систем безопасности должны гореть на мгновение и потухать. Если какой-либо индикатор остаётся гореть, это свидетельствует о неисправности.
Особое внимание уделить подушкам безопасности — индикатор должен исчезнуть не позднее 5–7 секунд после запуска.
2. Проверка работы ABS и ESP
Для проверки ABS можно выполнить лёгкое интенсивное торможение на ровной, но не скользкой поверхности. Вы не должны слышать посторонних звуков или ощущать нестандартных вибраций. Для ESP желательно плавно проходить повороты с небольшой скоростью — автомобиль не должен уходить в юз.
3. Использование диагностического оборудования
Для наиболее точной проверки систем стоит использовать сканер OBD-II, при помощи которого можно получить коды ошибок, связанных с системами безопасности и проверить актуальное состояние датчиков и узлов.
4. Обращение к специалистам
При возможности рекомендуется провести проверку автомобиля у профессионалов или в профильном сервисе — особенно если речь идёт о поддержанном авто с историей ДТП. Это поможет выявить скрытые повреждения и возможные неисправности систем безопасности.
Примеры из практики и статистика
Рассмотрим практический пример: покупатель приобрёл подержанный внедорожник 2017 года выпуска. На приборной панели горела лампа ABS, но продавец убеждал, что это временная ошибка. Покупатель проигнорировал предупреждение, и после недели эксплуатации в экстренной ситуации тормоза не сработали корректно. В итоге поломка ABS стала причиной дорожно-транспортного происшествия без тяжёлых последствий, но с крупными материальными потерями.
По статистике, каждый пятый автомобиль выставленный на продажу с пробегом имеет неисправности, связанные с системами безопасности. Особенно часто это встречается у автомобилей, которые ранее попадали в аварии.
Таблица 2. Статистика неисправностей систем безопасности в поддержанных автомобилях
| Система безопасности | Процент неисправностей | Причины неисправностей |
|---|---|---|
| ABS | 18% | Износ датчиков, электрические сбои |
| Подушки безопасности | 12% | После ДТП, некорректный ремонт |
| ESP | 15% | Проблемы с датчиками угла поворота, программные сбои |
Рекомендации автора
«Покупая автомобиль, нельзя ограничиваться осмотром кузова и проверкой двигателя. Системы безопасности — это не просто маркетинговый ход, а жизненно важные механизмы, способные спасти вам жизнь в критической ситуации. Лучше потратить время и средства на качество проверки, чем потом расплачиваться дорогостоящим ремонтом и риском для здоровья.»
Заключение
Проверка систем безопасности автомобиля — обязательный этап при покупке, особенно если речь идет о поддержанных транспортных средствах. Антиблокировочная система, подушки безопасности, ESP и другие технологии требуют внимания и диагностики. Использование диагностического оборудования, тщательный визуальный осмотр и тест-драйв с акцентом на работу систем — лучшие способы избежать неприятностей.
Следуя рекомендациям эксперта по автомобильной безопасности, каждый покупатель сможет обезопасить себя и близких, выбрав по-настоящему надежный и безопасный автомобиль.