В Соединенных Штатах впервые была реализована беспроводная зарядка электрического грузовика во время его движения по шоссе. Эксперимент проводился инженерами Университета Пердью на специально оборудованном участке дороги в Индиане. Эта демонстрация является частью многолетнего исследовательского проекта, начатого в 2018 году.
На тестовом отрезке длиной 400 метров была установлена система, обеспечивающая передачу энергии через магнитные катушки. Электрический тягач Cummins был модифицирован с приёмными катушками, что позволило ему получать заряд в движении. В ходе испытаний грузовик смог получить 190 киловатт мощности, двигаясь со скоростью 105 км/ч, что хватило бы для питания ста домов.
Разработка предназначена для высокомощного грузового транспорта, но также может быть адаптирована для легковых электромобилей. Это уменьшит потребность в больших и дорогих аккумуляторах и сделает переход на электрическую тягу более доступным для коммерческих перевозок. Надя Гкрица, профессор Purdue University, отметила, что такая система может стать практичным решением для реальных дорог. Если технология будет внедрена широко, водители смогут заряжать свои электромобили в пути, как смартфоны, что снимет проблемы с запасом хода.